пятница, 3 августа 2018 г.

МК Обложка для студенческого билета

Здравствуйте, дорогие друзья и гости странички!

Очень давно я здесь не была, внескраповые дела отнимают сейчас очень много сил и времени )) И одно из таких дел - университет... На старости лет, можно сказать, мозги проветрить захотелось и получить наконец корочку ))
Первая сессия закрыта, и теперь можно с чистой совестью немножко заняться любимым скрапом! Но почему не совместить приятное с полезным? И первая моя работа после долгого перерыва - это обложка на новенький студенческий билет!



За какой-то месяц фото в билете затерлось, библиотечный штрих-код пришел в негодность...и я поняла, что обложка - это не просто блажь, а необходимость. А разве рукодельница купит то, что можно за пару часов сделать самой? ))

Тем более, что для это требует не таких уж больших финансовых вложений ))
Основные инструменты есть у каждого: ножницы, нож, карандаш и клей (для ткани и картона). Вспомогательные есть почти у каждого: зажимы и плоская палочка для биговки (у меня это палочка от эскимо). Швейная машинка для сборки внутренней части обложки, конечно, встречается пореже, но в крайнем случае пластиковые кармашки можно пришить к обложке вручную )) При пришивании кармашков обязательно закрепляйте их временно бумажным скотчем или любым другим удобным вам способом!
Собственно материалы для основы: пластик от папки-скоросшивателя (плотный, но не ломкий) - два элемента 6*9; отрез несыпучей ткани для внутренней части обложки (у меня это натур.кожа от старой куртки, возможна экокожа или что-то подобное) 22,5*9; отрез ткани на обложку (у меня это кусок старых джинс ^^) на 1,5-2 сантиметра больше с каждой стороны; три кусочка тонкого переплетного картона 9,2*10,5, в одном из которых вырезано "окошко" под декор, с бортиками примерно по 2 см; одна-две рамки (в зависимости от толщины материала) такого же размера из флиса, синтепона или чего-то подобного.


И конечно, инструменты и материалы для декора: чипборд (необходимы элементы разной величины, для создания слоев), черный грунт, краски под проект - от одной до нескольких и, конечно, кисточки )) Лично мне удобно использовать синтетические плоские кисти средней жесткости. Изначально я планировала еще покрывать некоторые элементы жидкими дотсами, для объема, но в ходе работы передумала. Вы можете их использовать, как и любой другой топинг, который можно крепко-накрепко приклеить ))


Для этой работы я заказала чипборд в чудесном магазинчике Woodyscrap! Не смогла ограничиться одним только набором запчастей для МК и дозаказала полный сет "Стимпанк" - он такой прелестный! А кроме этого, мне в подарок положили еще немного чипборда той же тематики, и заполнили мелкими шестеренками и звездочками свободное пространство на листах - очень приятно ^_^


Очень понравилось, что можно заказать чипборд нужной величины, каждая шестеренка существует отдельной позицией! Т.к. у меня планировался очень маленький объект, мне нужно было много малюсеньких шестеренок и прочих запчастей - я заказала их в разных видах...этого хватит мне еще не на одну работу! ))
Сам чипборд тонкий и плотный, не расслаивается от кисточки - очень приятно было с ним работать. Более толстый чипборд порой приходится дополнительно аккуратно разрезать на слои...


Итак, сам мастер-класс, а точнее тутор )) Смотрим и вдохновляемся ))


Обложка получается довольно объемная, зато весь декор защищен от истирания бортиками.


Я учусь на авиаконструктора и работаю на авиазаводе, поэтому самолет для моей обложки был просто обязателен. Остальные элементы у меня исходили из следующей цепочки: маленький ключик заводит гигантский механизм, шестеренки крутятся, лампочка загорается - и самолет взмывает ввысь! Конечно, все это - отсылки к интеллекту )) Ну не умею я собирать абсолютно бессмысленные композиции ))


Строчка легла на удивление ровно - обычно машинка любит пропустить стежок-другой...или один-другой десяток - когда строчишь пластик или бумагу. Конечно, можно сделать пластиковые кармашки чуть больше или чуть меньше - лично мне удобны до середины корочки )


Эх, еще немного поскрапить - и надо опять приниматься за учебу...иначе к следующей сессии забуду все, что знала )) Пугают два слова - термех и сопромат......


Всегда стоит учиться новому - и неважно, логические ли это науки, рукоделие или эмоциональное развитие. Жизнь без движения - это не жизнь ))
Всяческого вам развития!

Творите, будто никто не видит ))

1 комментарий:

  1. Чудесный МК, очень интересная идея использовать чипборд для изготовления обложки для студенческого билета. Спасибо, Марина.

    ОтветитьУдалить